ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Моя фотография
Привет! Меня зовут Ольга. Спасибо, что заглянули на мои странички. Они открыты для ваших вопросов, критики и пожеланий. Если какие-то из моих постов вам понравятся, я буду рада и очень признательна за оставленные комментарии.

воскресенье, 1 августа 2010 г.

Зимний Питер

Пусть мой первый рассказ будет о зимней поездке. Сейчас, когда столбик термометра застрял на +35, и если сдвигается, то только вверх, особенно приятно перелистывать зимние фотографии и вспоминать, как мы тогда замерзали.

Вообще, у меня было 2 поездки в Санкт-Петербург. Хотя 2 дня – это так, не поездка, а лишь краткое знакомство. Свой первый «набег» я совершила в прошлом году в начале марта по пути в Скандинавию. Автобусный тур начинался в 5 утра от «Октябрьской» на Лиговском пр., а мой поезд (из Самары) приходил в 12.20, т.е. приехала я накануне. Обратно в Питер мы должны были приехать где-то после 20.00, а поезд отправлялся в 18.20 следующего дня. Таким образом, у меня был почти целый день до отъезда в Хельсинки и столько же по возвращении. Конечно же, я использовала это время по максимуму, чтобы познакомиться с этим прекрасным городом, впитать его воздух, насладиться красотой памятников, улиц, каналов и мостов.
А в этом году дочь дала несколько поводов ее поощрить, а она давно грезила Питером, а никакие дальние поездки в мой подкорректированный кризисом бюджет не влезали, но Интернет как бы случайно услужливо вывел на предновогоднюю распродажу авиабилетов, в общем – полетели. А так как все свои поездки (правда, не многочисленные) я планировала самостоятельно, стараясь по минимуму использовать услуги турфирм, но активно изучая отзывы других туристов, то теперь, думаю, настало время обобщить и свой опыт.
Останавливалась я в хостеле «Улана на Орловском». Для ориентира: Орловский переулок - это через дорогу от Московского вокзала, во дворе гостиницы «Октябрьская», от которой стартуют все автобусные туры, по крайней мере, по Скандинавии. Для туристов из регионов – самое то.
Бронировала здесь. Услуги по бронированию бесплатны, вносить предоплату не требовалось.
Как большинство хостелов и мини-отелей, «Улана» - это переоборудованная и подремонтированная квартира в обычном жилом доме. Слово «хостел» (читай: общага) меня немного пугало, но т.к. 4 ночи в том вояже я провела в поезде и еще 2 в 4-местной каюте парома, я решила смириться с такой формой ночевки. Подкупала стоимость: 1 место в многоместном (кажется, я насчитала 10 кроватей) номере стоило 550 рублей. Кроме 2 или 3 многоместных комнат в «Улане» есть 2-местный номер (там стоимость немного выше), просторная кухня, оснащенная всем необходимым оборудованием и посудой, санузел с большой ванной-джакузи. В номерах, кроме кроватей, шкаф для одежды, тумбочки и телевизор. У дежурной можно было взять утюг. А вот фена не было. Начало марта, видимо, не то что низкий, а вообще НЕсезон. Потому что кроме меня обе ночи в номере не было никого. Во всем же хостеле жили еще только 2 женщины. То есть никаких неприятных моментов «общежутской» жизни (вроде очереди к умывальнику, запаха кислых щей с кухни, шума соседей через стенку и т.д.) я на себе не ощутила. Все чисто, приветливо, тихо и уютно.
Немножко убитым показался подъезд (назвать парадной язык не поворачивается): без лифта, с раздолбанной дверью и выщербленными ступеньками. Но общего впечатления это не испортило. Багаж после выселения можно было оставить до вечера, поэтому в последний день я этим воспользовалась: сразу как встала, позавтракала (о, у меня же были финские йогурты!), собрала вещи, сдала свой «койко-номер» и ушла на весь день прощаться с городом, оставив сумку администратору. Так же удобно, как камера хранения на вокзале, да еще и бесплатная: забежала перед самым поездом, забрала багаж и на перрон.
Теперь о маршруте.
Конечно, я понимала, что неполных 2 дня для такого города, как Санкт-Петербург, - это ничто, слёзы, что и месяца мало, чтобы вместить в себя все богатство, которым этот волшебный город обладает сам и щедро делится с каждым, кто сюда попадает! Но 2+2 уже 4, и разве могла я допустить, чтобы хоть минутка из этих драгоценных дней, выкроенных с таким трудом из нашей вечной занятости, неурядиц, кризиса, пропала даром, потерялась в бестолковых плутаниях в поисках нужного места, утонула в безответственности сотрудников недобросовестных турфирм?! Нет. И я села штудировать отзывы, распечатывала рассказы бывалых путешественников (спасибо им огромное за это!), изучала программы, предлагаемые туроператорами, заходила на сайты дворцов и музеев, выписывала, вычеркивала, снова читала отзывы, прикидывала время, прикидывала цены. В общем, хочу вам сказать, процесс подготовки к путешествию при правильном подходе доставляет не меньше удовольствия, чем само путешествие.
В мой план вошли практически все основные достопримечательности исторического центра, сгруппированные по их расположению относительно Невского проспекта и с легкой руки кого-то из форумчан "Отзыва" окрещенные «правым» и, соответственно, «левым» маршрутом.
Едва удерживала себя от соблазна запланировать хоть какой-нибудь музей. Ну куда: 2 половинки от двух разных дней! Забегая вперед, скажу, что с погодой повезло (насколько это возможно в начале марта), в первый день даже было очень солнечно. И вообще с поездкой повезло. Сейчас, перебирая в памяти увиденные места, я воспринимаю то короткое, «околоскандинавское» посещение Питера как отдельную поездку, ничуть не уступающую по впечатлениям посещению Хельсинки и Стокгольма.

Свой «левосторонний» маршрут в первый день я начала со станции метро «Василеостровская». Хотелось разглядеть конку, ставшую прообразом питерского трамвая, памятник Василию Корчмину, с которым по одной из легенд связывают название острова: его, верного Петру еще с времен потешного Преображенского полка, умевшего уже во время учебы за границей добыть ценные секретные сведения, отличившегося в многочисленных сражениях, царь назначил командовать бомбардирской ротой на стрелке острова, доверив оборону строившегося города от постоянных вторжений шведского флота. И хотя серьезные ученые датируют поименование острова в устье Невы еще XV веком и связывают его с именами новгородских посадников, владевших этими землями задолго до основания Петербурга, мне больше по душе бравый артиллерист, матрос, разведчик, а также инженер, изобретатель, первый русский ракетостроитель и даже устроитель «аллегорических феерических театрумов» (сейчас бы мы назвали его пиротехником) – Василий Дмитриевич Корчмин.






Двигаюсь дальше по 7-й линии и поворачиваю в квартал Аптекарей. Здание аптеки Пеля (7-я линия В.О., д.16) потрясло, сразу видно, что делалось все основательно, с расчетом на многие поколения. Красивое 6-этажное здание с мозаичными надписями на кирпичной кладке «органотерапевтический институтъ», «химическая лабораторiя», «ТВО профессора доктора ПЕЛЯ и сыновей». Да, это вам не современные аптечные закутки в арендованных помещениях с фанерными рекламными баннерами. Жаль, аптека была закрыта, поэтому попасть внутрь и рассмотреть разнообразные скляночки-пробирочки в музее истории фармацевтики мне не удалось.






Прошла во двор, нашла башню грифонов, постояла немного. Любопытство удовлетворила, но эстетического удовольствия не получила. Жутковато как-то, брр.
Далее просто перечислю основные точки своей прогулки:
Сфинксы у Академии художеств (мне показалось, или они действительно мне улыбнулись?) - Благовещенский мост – Английская наб. (великолепная панорама по ту сторону Невы: Меньшиковский дворец, Кунсткамера, стрелка ВО, шпиль Петропавловки) –










Медный всадник – «Царь-плотник» - львы (мы с вами раньше не встречались?)


















Дворцовая пл. (с небольшим ответвлением к Атлантам и Зимней Канавке) -







Адмиралтейский проспект



Исаакиевский собор



наб.реки Мойки – Невский пр. (Строгановский дворец, Казанский собор) - наб.канала Грибоедова - Банковский мост – пл.Ломоносова – ул. Зодчего Росси







- Александринский театр (памятник Дворнику я тоже нашла!)









Екатерининский сквер



Невский пр. -



Аничков мост – пл.Восстания.






Ходила везде очень быстро. Не потому, что боялась не успеть пройти какую-то норму, «не выполнить план», нет. «Буду ходить и любоваться не спеша, - думала я, выходя из гостиницы. – Что успею, то успею». Наивная! Как только впереди впервые замаячила набережная Невы, мои ноги словно в сапоги-скороходы случайно попали. Я останавливалась, рассматривала, искала наиболее удачные ракурсы для снимков, прислушивалась к своим ощущениям, вспоминала все прочитанное, но стоило мне отойти хоть на шаг, меня уже звало очередное чудо, и я почти бежала, на ходу сверяясь со своим мини-путеводителем, доставая из сумки фотоаппарат, который только что туда убрала. Подобное ощущение, наверно, испытывают кладоискатели или охотники, напавшие на след. Тем, кто побывал в Петербурге хоть однажды, наверняка знакомо это чувство то ли азарта, то ли жадности. Вы еще гладите головы грифонов у подножия египетских сфинксов на Университетской набережной, и умиляетесь смешными нахохленными утками, сползающими со льда на оттаявшее окошечко Большой Невы, а в нем вдруг мелькает зазывно отражение Исаакиевского купола, и вы несетесь через мост, предвкушая, что ждет вас на той стороне.


Вы замираете перед силуэтом Александра Сергеевича в «Литературном» кафе, и в голове уже начинают складываться знакомые со школы рифмы, но проходящая мимо экскурсионная группа увлекает вас дальше, туда, где раскинул свои руки-крылья Казанский собор, приглашая вас так, что не зайти невозможно. Вы поражаетесь удивительной гармоничности улицы Зодчего Росси и еще только прилаживаете камеру, чтобы получить самый лучший снимок с Александринским театром в центре, и вот уже спешите вперед, потому что там, за зданием театра (еще не видно, но вы точно знаете) памятник Екатерине Великой, «матушке царице, … блеск которой с высоты ее трона распространился на целую эпоху» (это из Н.Гейнце «Князь Тавриды», очень рекомендую почитать).

Во 2-ой день (напомню, у меня первый и второй дни оказались разделены пятью днями пребывания в Финляндии и Швеции) постаралась освоить «правую» часть маршрута, тоже немного расширенного по сравнению с классическим «золотым треугольником». Выйдя из гостиницы, прошла пешком по Невскому до Малой Садовой






(рассмотрела блокадный репродуктор и фотографию под ним, поздоровалась с фотографом под зонтиком, а вот котов не увидела, только пустые подставочки под скульптурки) и далее по пунктам: Манежная пл. - Кленовая ул. - Михайловский замок













наб.реки Фонтанки – Чижик-Пыжик













ул.Садовая - ул.Итальянская (петля вокруг пл.Искусств и тоскливый взгляд в сторону Русского музея) – канал Грибоедова - Спас-на-Крови



Тримостие – Марсово поле – Троицкий мост – Петропавловская крепость



- Петровская наб. (домик Петра I, Щи-Цза)










крейсер «Аврора»



- Бизнес-центр «Петровский форт» - метро «площадь Ленина» и домой.
Очень много и подробно обо всех точках маршрута уже есть в отзывах на форуме, поэтому я повторяться не буду. Тем, кто планирует свое первое знакомство с Петербургом, советую начать со статей Алексея Смирнова здесь и здесь, а также просто комментариев и ответов на наши многочисленные вопросы других удивительно эрудированных и отзывчивых форумчан – жителей Питера, безумно влюбленных в свой город (это чувствуется в каждом их слове).

Что касается желания питерцев узнать о впечатлениях от первого посещения их города туристами, у меня оно (впечатление) сложилось двоякое. С одной стороны – как первое свидание: волнуешься, как все пройдет, не подведет ли погода. А с другой – будто встретился со старым другом, с которым просто давно не виделся, но начинаешь общаться и постепенно угадываешь знакомые с детства черты. Ведь мы же проходили в школе историю, и «Медный всадник» читали, и «Что тебе снится, крейсер «Аврора» пели, и фильмы смотрели, и про Петра Великого, и про итальянцев, и вот совсем недавно про Настю Мельникову на Литейном. Конечно, каждый двор-колодец как будто знакомый, и арки эти я где-то уже видела, и этот вид Исаакиевского собора – прямо картинка из учебника!

Ну и отзывы, само собой! Знаю, с Дворцовой площади много дорог ведут, но я пойду в сторону Мойки мимо здания Генштаба, чтобы запечатлеть этот интересный остроугольный ракурс и передать мысленно привет Алексею Смирнову.

Да, я рассмотрела уже во всех подробностях памятник Петру I у Инженерного замка, и надпись на его фронтоне прочла, хотя наизусть уже ее помнила, и внутрь заглянула. Но замок не отпускает, и я обхожу его вокруг, всматриваясь в окна (а вдруг там и правда мелькнет призрак несчастного императора)

И ветер нещадный на Петровской набережной, поэтому салют «Авроре» - на бегу, уворачиваясь от мокрого снега,

но Сампсониевский мост я одолею, а там и «Петровский форт»: наградой мне чашка горячего шоколада и огромные часы-макет, вместившие на своем циферблате все, что я успела обойти за 2 дня, окруженные единственным в это время года незамерзшим «каналом»!

Последние снимки делаю уже совсем бегом, через час поезд, и город рассердился, нахмурился серыми низкими тучами, засопел холодным колючим ветром. Не сердись, я еще вернусь, и мы обязательно пошуршим осенними листьями в твоих золотых садах, или встретим сказочное рождество на сверкающем иллюминацией Невском, или отметим бокалом «Хванчкары» нашу встречу в летнюю белую ночь, как поет Митяев, «под животом моста».

Комментариев нет:

Отправить комментарий