ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Моя фотография
Привет! Меня зовут Ольга. Спасибо, что заглянули на мои странички. Они открыты для ваших вопросов, критики и пожеланий. Если какие-то из моих постов вам понравятся, я буду рада и очень признательна за оставленные комментарии.

воскресенье, 6 марта 2011 г.

Самая западная область России. Часть 3.

Начало здесь.

Калининград философский.

Речь, конечно же, об Иммануиле Канте, в честь которого был переименован остров Кнайпхоф, чья могила находится там же, прямо у стен Кафедрального собора, чьим именем по праву гордится, наверно, каждый кенигсбержец.





Я рванула туда ранним утром, вдоль Старопрегольской набережной, чтобы запечатлеть маяк в новодельной Рыбной деревне в лучах восходящего солнца (вылизано и нарядно, но как-то не тронуло) и успеть к открытию музея Канта в Кафедральном соборе.









Моя цель – билеты на органный концерт. За оставшееся до концерта время обхожу неспеша собор, парк вокруг него, поднимаюсь в музей Канта. Экспозиция музея довольно разнообразна: там можно узнать не только о жизни великого философа, но и рассмотреть обширные коллекции монет и медалей разных времен со всех уголков планеты, или пройтись вдоль стеллажей Валленродтской библиотеки, или узнать об истории самого острова Кнайпхоф и его жителей. Мне там очень понравилось, там особая атмосфера, слышен скрип половиц, когда проходишь из зала в зал по узким коридорчикам или крутым деревянным лестницам, пахнет отполированным деревом и воображение рисует картины далекого прошлого. Я была там одна и всю прелесть такого осмотра оценила лишь на выходе, когда навстречу мне стала подниматься группа немецких туристов. Все волшебство улетучилось.



Запомнилась еще деталь: орнамент стрельчатых оконных проемов, идущих по всему периметру собора, не повторяется ни разу. На первый взгляд этого не заметно, все окна кажутся одинаковыми и очень гармоничными. Но если присмотреться, вы не найдете во всем здании двух одинаковых окон!









Калининград портовый.

Здесь просто поделюсь небольшими фотозарисовками с прогулки на катере и посещения музея Мирового океана.



Катерков наподобие этого много на набережной Преголи. Мне достался маленький и шустрый, с крытой носовой частью, с бесплатным кофе-чаем из термоса, с колоритным капитаном и очень эрудированным пожилым экскурсоводом. Ждать до набора группы долго не пришлось, все желающие, что были на набережной в это время (все 5 человек!) легко разместились в отгороженной от ветра носовой части, налили себе по чашечке горячего напитка и начали наслаждаться замечательными видами сначала берегов острова Кнайпхоф, затем морского порта. Я, после того, как немного согрелась, усидеть на месте уже не могла и пошла на открытую часть катера – оттуда фотографировать было удобнее. Видя мои метания от одного борта к другому, экскурсовод разрешил мне подняться на капитанский мостик. Кайф!







Уникальный железнодорожно-автомобильный мост. Для прохождения под ним судов побольше нашего катерка его центральная часть раньше поднималась, а теперь отворяется в сторону.







Элеватор, функционирующий и по сей день (более светлые "заплатки" на кирпичной кладке - следы от снарядов)



Биржа



Музей Мирового Океана.

Это должен быть, на мой взгляд, обязательный пункт любой экскурсионной программы в Калининграде! И для взрослых, и для детей особенно. Музей включает в себя несколько объектов и для их полного осмотра нужно выделять, наверное, целый день. Но можно посмотреть и выборочно, в зависимости от ваших интересов.

Научно-исследовательское судно "Витязь". Это на его борту ученые из разных стран совершали многочисленные экспедиции и делали научные открытия. И именно с него была впервые измерена самая глубокая точка Марианской впадины.



А это действующая! станция космической связи - "Космонавт Виктор Пацаев"



А я остановилась на подводной лодке и Аквариуме.
У меня не очень большой опыт путешествий, но те места, где я бываю, невольно сравниваются с уже когда-то увиденными. Подводную лодку я видела на острове Суоменлинна в Финляндии. К сожалению, была я там зимой, и музей в подводной лодке был закрыт. Но снаружи она мне напомнила многочисленные списанные на берег суденышки типа «Москва» или «Ракета», которыми изобилуют наши волжские турбазы и детские парки отдыха. Казалось, вот зайдешь внутрь, а там кафешка или какой-нибудь игровой зал.
Б-413, стоящая на приколе в порту Калининграда, производит впечатление самой что ни на есть действующей. Причем, как снаружи, так и внутри.



Торпедный отсек


Модели первых подлодок





Всего на Б-413 семь отсеков







И перелезать из одного в другой не так-то просто (для тех, кто не уверен в себе, на набережной стоит тренажер)



Кают-компания (она же - в случае необходимости - операционная)


Перископ



Чтобы полюбоваться в него видами калининградской набережной, пришлось протискиваться по узенькой лестнице сквозь вот этот синий люк в перископный отсек (а потом еще и обратно!)



Но вышла я оттуда в полном восторге! Представляю, сколько эмоций получают здесь мальчишки (всех возрастов)!



В аквариуме провела больше времени, чем планировала – так решил дождь. По «аквариумному» билету можно посетить не только зал с живыми представителями океана, но и несколько экспозиций, расположенных на трех этажах основного здания музея, включая маяк и зал со скелетом огромного кашалота. Кстати, в этом зале есть «живые» весы, встав на которые, я узнала, что вешу как 120 селедок или 3000 креветок или примерно как 1 дельфин. А если взять 583 меня – получится синий кит!





А потом я сидела под самым маяком и болтала со смотрительницей о ценах на продукты и жилье, о том, «как там у вас в Самаре с работой» и «у нас тут часто такая погода», и уходить совсем не хотелось. Да никто и не гнал. А дождь нещадно поливал все, что было снаружи.

2 комментария:

  1. Как обычно - ОТЛИЧНО!!!!!!!!!!! Пиши дальше!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, куда бы дальше съездить, чтоб дальше написать... Нет, не с того начала. Где б взять денег...

    ОтветитьУдалить